О поправках Минтранса в закон о приаэродромных территориях

19.04.2019 в 10:21

Поправки в закон о приаэродромных территорях ФЗ-135, внедряемые Минтрансом, связаны с жесткими нормативами жилой застройки, об этом сообщил Александр Нерадько, начальник Росавиации.

«Действительно, это так: Минтранс вывесил на сайте regulation.gov.ru изменения в закон, которые касаются приаэродромных территорий. Потому что сейчас получается, что есть семь подзон, и вот эта седьмая подзона таким образом устанавливается, что распространяется на огромные территории, где нельзя строить ни детские сады, ни библиотеки, ни школы, ни жилые помещения. Ну, это просто нереально получается: мы должны огромные территории просто исключить из жизнедеятельности (города — ИФ)», – заявил Нерадько в интервью журналистам на премии «Крылья России».

Действующий ФЗ-135 был принят два года назад. По этому закону аэропорты обязаны устанавливать на своей территории в радиусе 30 км семь подзон. Если в первой подзоне можно устанавливать лишь объекты воздушного движения, то в седьмой условия мягче – ее можно ограничено застраивать. При этом аэропорт обязан выплачивать компенсации владельцам таких зданий за превышение допустимого уровня шума.

«Условно говоря, зона вокруг «Шереметьево» – если ее по требованиям санитарно-эпидемиологических служб установить, то детей из района «Шереметьево» нужно будет возить в детский сад за Солнечногорск. Представляете? Зеленоград тоже подпадает — тоже нельзя строить ничего», – пояснил представитель Росавиации.

Интересно, что в конце прошлого года в России ни в одном аэропорте так и не появилось семь особых подзон, поскольку чиновники так и не смогли определить, сколько потребуется выплачивать денег за ограничения при использовании земель и недвижимости.

Издание «Коммерсант» сообщает, что 17 апреля должно было пройти совещание четырех ведомств – Минтранса, Минстроя, Минобороны и Роспотребнадзора, а также аэропортов и застройщиков, на котором должна была обсуждаться проблема с приаэродромными территориями.

РосПроект