Компания «Северомуйский тоннель – 2» выбрала в качестве генерального проектировщика ОАО «Минскметропроект». Эта белорусская организация будет отвечать за прохождение госэкспертизы и авторский надзор за строительством тоннеля, сообщает пресс-служба «СМТ-2».
Проект нового тоннеля на БАМе предполагает возможность пропуска по тоннелю поездов с интервалом попутного следования не более 10 минут. «Изучив возможности потенциальных проектировщиков, – заявил генеральный директор «СМТ-2» Вадим Бугаев, – мы остановили выбор на ОАО «Минскметропроект», чье предложение по всем параметрам оказалось самым оптимальным. Этот проектный институт – один из лучших в СНГ, его сотрудники – профессионалы высочайшего класса в области проектирования тоннелей».
«Минскметропроект» – это заслуженная советская организация, которая была основана в 1977 году для проектирования тоннелей по всему СССР. Самые крупные объекты, которые проектировали белорусские специалисты, – тоннели на автодорогах Адлер – Красная Поляна и Алагир – Нижний Зарамаг – Алания (Северная Осетия), объекты метрополитена в Минске и Москве.
Напомним, что «СМТ-2» планируется построить за пять лет, стоимость проекта составит 60 млрд рублей. Тоннель должен стать самым протяженным в России. Его длина превысит 15.5 км. Благодаря этому объекту пропускная способность БАМа будет увеличена на 84 млн тонн грузов в год – то есть более чем в 5 раз!