В Красносельском районе пожаловались на плохую систему школьного питания

В Санкт-Петербурге регулярно критикуют существующую систему школьного питания. Родители и руководство образовательных учреждений недовольны тем, как к ситуации относится Смольный под руководством губернатора Александра Беглова.

Директор лицея №369 Красносельского района Константин Тхостов назвал одной из главных проблем – отсутствие централизованного контроля за качеством продуктов. Он отметил, что городская администрация не может повлиять на комбинаты, стремящиеся любыми способами получить максимум прибыли.

При этом мужчина, также председательствующий в Ассоциации молодых педагогов России, вспомнил о советской системе. Тогда государственный аппарат полностью контролировал работу операторов соцпитания.

«В советские времена государство имело стопроцентное влияние на организацию процесса питания в школах и детсадах: сотрудники относились к комбинатам социального питания, которые подчинялись соответствующему ведомству в рамках исполнительной власти. И поставка продуктов шла единообразно во все образовательные организации с государственных складов, куда поступала лучшая продукция. Понятно, что по остаточному принципу, как выстраивается логика любого бизнеса, детей кормить нельзя», — прокомментировал Тхостов.

По его мнению, исправить ситуацию помогут развитие городских комбинатов, перевод поваров в штат образовательных учреждений и жёсткий контроль за частными предприятиями. В частности, он предложил создать реестр тех компаний, которые прошли аттестацию по качеству услуг. Кроме того, Тхостов считает необходимым организовать отдельные склады, за наполнение которых будут отвечать государственные надзорные органы.

Меж тем в Петербурге стремительно сокращается количество государственных комбинатов. На данный момент активны только три, но их работу саботируют многочисленные картели на рынке соцпитания. С 2018 года антимонопольное ведомство уличило в нарушении закона о конкуренции десятки фирм. Зачастую выигрывать тендеры им помогали районные чиновники.

Кроме того, известны случаи, когда частные компании способствовали разорению городских предприятий. Делалось это для того, чтобы получить их имущество и дополнительные мощности.

Более того, когда школы заключают договоры с частными организациями, администрации лишаются права влиять на работу пищеблоков. Таким образом комбинаты могут безнаказанно нарушать СанПиН и другие требования безопасности.
В связи с этим особенно актуально предложение Тхостова создать реестр добросовестных поставщиков. Размеры штрафов за урезание порций, неправильное хранение продуктов и другие нарушения несопоставимы с той прибылью, которую обеспечивают бизнесменам госконтракты. При этом санкции не значат, что в дальнейшем оператор будет отстранён от работы с детьми.

Обо всех этих проблемах раньше говорил экс-глава УСП Петербурга Алексей Барабанщиков. Как и Тхостов, он настаивал на необходимости реформировать отрасль. Госслужащий выступал за создание типовой конкурсной документации для уравнивания шансов городских и частных предприятий. Среди других предложений звучали введение Единого стандарта качества и выбор поставщиков в первую очередь по неценовым критериям.

Однако довести дело до конца Барабанщиков не успел. В ноябре прошлого года он дал резонансное интервью, в котором раскритиковал Смольный за коррупцию на рынке соцпитания и безразличие к проблеме. После этого против чиновника завели уголовное дело и уволили с должности руководителя УСП.

В конце 2021 года стало известно, что губернатор Александр Беглов так и не утвердил «дорожную карту» модернизации системы школьного питания.

РосПроект