Она делает экспертов известными, а компании — узнаваемыми и успешными. Благодаря ее работе клиентам удается больше зарабатывать, наращивать нематериальные активы, привлекать инвесторов и топовых сотрудников. О том, как пиар помогает в масштабировании бизнеса и защищает его от рисков, нам рассказала основатель Продюсерской компании «Атмосфера» и Школы телевидения «Облака», организатор международных премий Success ful Ladies Awards и Best Business Awards, член РАСО Яна Кутуева.
Яна, расскажите, в какой момент лучше всего начать заниматься пиаром?
Я убеждена, что чем раньше — тем лучше. Пока Вы сомневаетесь, стоит ли становиться медийным или нет, Ваши конкуренты уже Вас обходят, они дают интервью, выпускают книги, становятся спикерами на мероприятиях. И в результате люди запоминают их, а не Вас. Даже если у Вас еще нет продукта, пиар уже может быть полезен. Например, если Вы планируете открытие ресторана или магазина, стоит начать заняться его продвижением заранее, чтобы к моменту, когда он начнет работать, у Вас уже была очередь из клиентов, которые мечтают туда попасть.
Однако, если мы говорим про пиар экспертов, безусловно, им важно быть настоящими профессионалами своего дела, это аксиома. Когда мы только обсуждаем варианты сотрудничества с человеком, то всегда просим его продемонстрировать свою квалификацию — прислать дипломы, сертификаты, грамоты и прочие подтверждающие документы. К сожалению, сейчас бывают ситуации, когда человек хочет стать известным и уже оказывать какие-то услуги, хотя сам еще новичок в данной сфере. В таком случае мы рекомендует сначала набрать необходимый опыт. Впрочем, чаще встречаются топовые профессионалы, которые бояться становиться публичными и упускают много возможностей из-за этого.
Объясните на примере, какие минусы могут быть, если не заниматься пиаром?
Их огромное количество. Например, талантливый предприниматель хочет расширить свой бизнес, открыть представительства в других странах, возможно, переехать туда, чтобы в первое время лично все контролировать. И один из самых легких вариантов для него — это получить визу таланта, которая есть во многих странах мира. Однако, чтобы подтвердить свои выдающиеся способности, надо показать статьи в СМИ о себе и своей компании. Если заниматься пиаром на регулярной основе, таких материалов у Вас будет предостаточно. Однако если до этого Вы игнорировали пиар, то придется все навёрстывать в экстренном порядке.
Конечно, наше пиар агентство может помочь и в этом случае, однако гораздо лучше все делать спокойно и заблаговременно. Тем более, если такие статьи выпускать постоянно, то помимо визы, Вы получите еще популярность своей компании и любовь потребителей. А еще с Вами захотят строить партнерство другие организации, инвесторам будет интересно в Вас вложиться, а топовым специалистам захочется у Вас работать. А все потому, что появление в СМИ вызывает доверие у людей, они понимают, что, если про Вас пишут издания, значит, Вы действительно успешный, профессиональный человек или достойная, перспективная компания.
Вы являетесь организатором двух международных премий. Расскажите, а какой смысл участия в подобных мероприятиях?
Любой профессиональный конкурс — это возможность заявить о себе, подтвердить свой статус и приобрести полезные знакомства. Наши мероприятия широко освещаются в СМИ, а значит, победители становятся более известными и популярными. Кроме того, участие в премии дает возможность познакомиться с топовыми профессионалами в своей индустрии, известными предпринимателями, звездами и блогерами. Причем с точки зрения пиара полезно также быть и членом жюри подобных мероприятий. Конечно, отсмотреть сотни и тысячи заявок от конкурсантов — задача непростая, однако результат того стоит.
Кроме того, очень полезно принимать участие и в зарубежных конкурсах, особенно, если Вы планируете развивать свой бизнес на мировом уровне.