Путин одобрил строительство глубоководного порта в Калининградской области

28.05.2019 в 14:59

Проект строительства глубоководного порта в Калининградской области поддержал глава России Владимир Путин. К середине лета должен быть готов бизнес-план, предполагается, что на строительство потребуется 200 млрд рублей, государство готово выделить 50 млрд, об этом сообщает «Коммерсант».

Порт должен появиться в поселке Янтарном. Планы появились еще 20 лет назад, однако до сих пор эксперты и правительство сомневались, будет ли порт экономически эффективен. Теперь проект получил одобрение на самом верху. Мощность будущего порта составить 48 млн тонн, кроме самого порта будет построены железнодорожные пути и автомобильные дороги.

Проблема порта в Калининградской области, как отмечают эксперты, связана со сложными отношениями России с Литвой и даже с Белоруссией. Через эти страны грузы и будут поступать в порт. В настоящий момент в области уже развивается портовая инфраструктура, начато строительство  грузопассажирского терминала в Пионерском за 8,2 млрд рублей. Глубоководный терминал в Янтарном только планируется построить. Руководители области, в том числе глава Антон Алиханов, подтверждают подготовку к строительству.

Источники «Коммерсанта» в судоходных компаниях скептически оценивают проект, говорят, что в Калининграде нет своей грузовой базы, да и сам регион считается достаточно сложным. Впрочем, порты Санкт-Петербурга уже максимально загружены, поэтому новые мощности в Калининграде могут быть востребованы. Например, их может использовать компания «Уралхим» для перевозки примерно 5 млн тонн аммиачной селитры и калия. Также часть объемов, которые сейчас проходят через порты Латвии, могут пойти через новый порт Калининграда.

Михаил Бурмистров, представитель «Infoline-Аналитики», уверен, что порт на 48 млн тонн Калининграду не нужен, достаточно мощностей в 5-10 раз меньше. В настоящий момент балтийские порты России имеют большой профицит мощностей по контейнерам. Он уверен, что западные компании не будут использовать новый порт, а для России такие мощности будут, скорее всего, избыточными, если только местные власти не привлекут дополнительные грузовые потоки, используя поддержку центра.

РосПроект