Маркетинг может сделать некоторые вещи более важными, чем они есть на самом деле, и поэтому было бы неплохо получить представления о предпочтениях проектировщиков на местах. Например, существует огромная разница между тем, что говорят на конференциях САПР, и тем, что происходит в проектных компаниях.
Business Advantage – британская фирма, которая ежегодно опрашивает пользователей САПР о технологиях, которые они используют, и о том, что они планируют использовать далее. Ответы, которые получает компания, конечно, субъективны, тем не менее, интересно узнать, кто чем пользуется.
В этом году Business Advantage получил 626 ответов по шестнадцати темам. Сотрудников проектных компаний спросили, знают ли они о технологиях САПР, считают ли они ее важной, используют ли они ее сегодня и будут ли использовать завтра.
Темы опросов были следующие:
- 3D-моделирование BIM,
- облачные САПР,
- мобильный,
- сотрудничество,
- PLM,
- rendering,
- лицензирование,
- дополненная реальность,
- 2D-черчение,
- CAM,
- виртуальная реальность,
- машинное обучение,
- искусственный интеллект,
- генеративный дизайн.
Business Advantage проводит эти исследования в течение пяти лет, и поэтому они начинают формировать тенденции: какие процессы САПР выигрывают, а какие проигрывают. Так, наибольшее преимущество за пять лет получили групповая разработка и 3D-печать.
Как насчет будущего? Это всегда сложно определить, поскольку сегодняшние тенденции не обязательно показывают, что будет актуально в завтрашнем дне. Business Advantage видит большие перспективы у 3D-моделирования и по-прежнему у 2D-черчения:
- 3D-моделирование – это то, что индустрия САПР продвигает,
- 2D-черчение почти так же важно, даже если большинство поставщиков САПР стараются его игнорировать
Между тем, технологии, которые часто можно встретить в пресс-релизах и технических публикациях, являются отстающими: машинное обучение, искусственный интеллект, генеративный дизайн и так далее. Интересно видеть, как 2D-дизайн доминирует над генеративным дизайном в реальном мире конструкторского бюро.
Ознакомиться с отчётом можно на сайте Business Advantage .