Thyssenkrupp из Германии разработала лифт на магнитной подушке

21.12.2018 в 13:18

Немецкая компания Thyssenkrupp создала первый безрельсовый лифт на магнитной подушке Multi. В настоящее время инновационный лифт проходит испытания в высотной башне Thyssenkrupp в городе Ротвайле.

Идея создать быстроходный и компактный лифт появилась в связи с продолжающейся урбанизацией по всему миру, а также из-за постоянного увеличения численности мирового населения. В середине 21-го века более 2 млрд человек будут проживать в мегаполисах. В городах пространство стоит дорого, поэтому необходимо строить небоскребы. Сегодня чаще всего возводят высотные здания на 300 метров. Однако вскоре инновации в строительной отрасли позволят строить значительно более высокие здания по более низкой, чем ранее, цене.

Одна из тех технологий, которая произведет революцию в строительстве высоток – это технология лифта Multi. Сама по себе идея Multi не нова и заимствована из устройства современным высокоскоростных поездов. В лифте используется двигатель от поезда Transrapid, который перемещает кабину не только вверх и вниз по шахте, но и горизонтально. Сцепление с поверхностью осуществляется посредством магнитной подушки.

Разработчики из немецкой компании ожидают, что их новая технология будет востребована в Объединенных Арабских Эмиратах и других странах Персидского залива. Именно в этом регионе сегодня активно развивается высотное строительство. Там уже внедряют передовые технологии для устройства лифтов. Например, инновацию Twin, которая применяется в башне Латифа в Дубае или в Штаб-квартире ЦБ в Кувейте.

Специалисты из Thyssenkrupp намерены совместить технологию Multi с уже зарекомендовавшим себя решением Twin. После проведения всех тестов руководство компании примет решение о дальнейшем направлении развития проекта.

Главное преимущество технологии Multi – это потенциальная возможность поместить в шахту сразу несколько кабин, что может сократить время ожидания лифта в два раза. Также новая технология снимает всякие ограничения на высоту лифтовой шахты, связанную с неустойчивостью тросовой системы. Другие преимущества – меньшие размеры шахты Multi и снижение потребления электроэнергии.

Если испытания новой технологии завершатся успешно, уже через год компания намерена начать внедрение своих лифтов в Берлине и других странах. Лифтовые шахты Multi не станут массовым проектом, поскольку предназначены для действительно высоких зданий, однако они позволят взглянуть на строительство небоскребов новыми глазами.

РосПроект