Новая технология с поддержкой ИИ быстро выявляет дефекты моста

25.07.2019 в 14:55

Канадская компания AEC GBA и провайдер искусственного интеллекта Dynam.AI разработали новую «умную» систему, которая проверять мосты без использования стандартный затратных методов зондирования.

В системе используются беспилотники, искусственный интеллект и алгоритмы для быстрого выявления дефектов. Создатели методологии подсчитали, что она может помочь транспортным проектам сократить до 70% времени на проверку мостов и существенно удешевить ее. Работает система просто: беспилотники делают снимки объекта, затем ИИ анализирует дефекты. Для этого используются инфракрасные термографические камеры FLIR.

Бен Линднер, глава группы разработчиков компании GBA, так описывает работу системы:

«Инфракрасные камеры могут обнаруживать электромагнитное излучение и тепловые колебания, которые указывают на зоны стресса. Цель наблюдения состоит в том, чтобы выявлять поврежденные участки до появления выбоин и дальнейшего разрушения конструкции».

После захвата изображений, по словам Линднера, алгоритм Auguste преобразует результаты в потоки данных, которые обнаруживают области распада с точностью более 85%, причем комбинированная технология может обнаруживать проблемы, невидимые человеческим глазом, а также может преобразовывать изображения в 3D-модели для визуализации аномалий.

«Человек может определить характер изменения температуры, но с помощью системы компьютерного зрения вы можете достичь уровня пикселей, – поясняет Линднер. – Это своего рода рентгеновское зрение, которое помогает идентифицировать участки моста, которые подвержены риску расслаивания».

По всему миру технологии, которые могут ускорить проверку целостности конструкций, очень востребованы. «Экономическая ценность быстрых проверок мостов является огромной, если взглянуть на финансовую потребность в ремонте инфраструктуры сегодня, – говорит Дэвид Феррелл, управляющий директор Dynam.AI. – Быстрая проверка может помочь спасти жизни и создать лучшую рабочую среду для инженеров-строителей».

GBA уже использовала новую систему для проверки 35 объектов. При этом удалось обойтись без перекрытия движения.

«Закрыть мост и провести традиционную проверку означало бы нанести существенный ущерб дорожному движению, – заявил Линднер. – Вместо этого сбор данных с помощью беспилотников занял пять дней».

Новая система экономит огромные средства. Кроме того, разработчики постоянно ее совершенствуют. Так, в скором времени ее можно будет применять для обследования других инфраструктурных объектов, автостоянок, электростанций и т. д.

РосПроект